Всем привет.
В первую очередь, естественно, куча благодарностей всем организаторам и игрокам, что сделали и посетили игру.
Ниже осмелюсь высказать несколько замечаний и предложений.
Прошу сразу учесть, что написано с пониманием того, что игра не для всех и что сюда приезжают заинтересованные данной игрой люди.
А также с позиции рядового бойца, который просто выполнял приказы сверху. Также прошу простить, если укажу что-то, что было, но чего я, в силу своей роли, не видел, не смог увидеть, или не должен был видеть.
На старте Сагиб проанонсировал, что очень много всего интересного и замечательного предстоит. Может так оно и вышло, но со стороны обычного игрока как-то трудно было понять, что происходит, какая общая ситуация и т.д.. Это я к тому, что, может, имеет смысл ввести промежуточные брифинги для командиров с озвучиванием текущей ситуации и планами на ближайший отрезок времени до следующего брифинга.
Проводить такие брифинги, например, раз в 3-4 часа.
Это позволит также немного подогревать интерес к игре и у самих игроков, когда есть хоть минимально представление о ходе игры и предстоящих этапах. Только не смотрите это как на просьбу предоставить театральную программку предстоящим событиям, а как на мотивацию игроков в течении игры.
Далее, мне показалось, что сценарная часть всей игры снова свелась к тому, чтобы тупо напедулить базу исаф. Причём, финальный массированный бой на базе должен быть именно утром. Причём, этим и заканчивается игра…
Имхо, механика игры хромает. Отчасти – по сценарным пробелам, отчасти – от понимания игры и отыгрышей игроков.
Паспорта, в принципе, не работали. Они были у всех. До 14.00 работали паспорта без "картинок", затем с картинками. На этом всё. Странно, что не навесили паспортам обкатанный Омегой на МилВорке функционал. Было бы намного интереснее проводить патрули, а также содержало бы эффект неожиданности для афганца.
Тут жалуются, что бедных афгани шмонал каждый первый исафовец.
Увы, но надо чем-то было занять игроков. Чтобы исключить постоянные обыски и проверки, имхо, нужно ввести систему отметок в паспортах или выдавать таблички "визиторов" на территории базы. Наличие такой таблички даёт основание на достаточно беспрепятственное передвижение по территории базы, а также возможность для диверсионных работ .
Вопросы защиты от подделок – это уже головная боль исафа.
Лояльность местных в отношении исаф тоже нужно как-то продумать.
Например, некий "флайер на доброе дело", которое выдаст староста аула силам исаф за какую-то плюшку в их адрес. Пришли в аул к старосте, отдали флайер с просьбой оказать содействие-помощь-инфо – тот должен в обязательном порядке честно отработать в ответ. Механизм применим и в обратном направлении.
Опять же, какие-то квестовые задачи можно нагрузить методом жребия. Угадали – получили то, что хотели. Не угадали – получили не совсем то, что хотели . Но только никто не должен знать до последнего, угадали или нет.
Просто 2 варианта решения- простой и сложный с подвохом .
Деньги для исафа – как говорили выше, вещь бессмысленная. Требуется осмыслить их суть на игре.
Много вопросов к базе, обустройству лагеря, организации точек обороны.
Огромное спасибо за палатки. Нам одна досталось. Было очень приятно .
Но вопрос организации обороны силами "мёртвых" и охранением всё-равно остаётся актуальным. А также – организация лагеря требует своего внимания.
Также требуется введение комендантского часа. Не должно быть праздного шатания на стыке зон в особо опасное для базы время. В темноте все кошки серые. Разбирать, мирный там или нет, никто не будет. Для экстренных случаев предусмотреть только одну точку / механизм возможного взаимодействия мирных и исаф.
Слишком близко, имхо, была деревня от базы и слишком близко была чайхана от 2х этих локаций. Имхо, их нужно было разносить друг от друга чуть дальше, исключая прямую видимость друг друга. С деревней, конечно, 50/50. Её близость имела некий тонизирующий характер, не дающий расслабиться некоторой части игроков исафа.
Немного, всё же, нелепо выглядит переводчик на игре. В рамках антуража – прикольно. В рамках общения – хз… Могу предложить к рассмотрению такой вариант. При отсутствии переводчика стороны молчат и общаются только жестами, что имитирует непонимание обеими сторонами языков друг друга. При наличии переводчика – общаются нормально голосом без проговаривания через переводчика. Причём, наличие переводчика прописать обязательным для любого речевого обмена сторонами на любом уровне. Вариант для разговорника – некоторый набор жестов, которые должны понимать обе стороны. Можно разбавить ограниченным набором слов, которые обязаны понимать обе стороны.
Далее – чайхана. Какова была её роль? Мне кажется, что в этот раз чайханщик скучал…
Избитое про шары. Немного не по себе было с таким ограниченным бк (600 шаров на всю игру), хоть, по итогу, почти половину не использовал. Просто повезло, что не попадали в переделки серьёзные. А так – пришлось бы камни, похоже, в руки брать. Ещё про цвет. Если бы они были, например, розовыми, как проговаривали камрады на игре, было бы немного веселее.
Про белые шары – забавно читать. Забавно именно в части узнать о том после игры. Я, например, не слышал о том, что белые шары дозволены.
Но меня интересует другой момент – почему прямо на игре вопрос не подняли? А раз на игре вопрос не прозвучал – значит не было белых шаров, даже если они были разрешены.
Отдельно хочется проговорить за утреннюю стоп-игру.
Господа, в правилах прописано, что при возгораниях требуется в первую очередь устранить огонь. А вот атакующие, увы, уходили потом из зелёнки с в сторону нивы с громким недовольством и с нецензурными посылами такой игры в определённом направлении.
Да, огонь не так сильно распространился на тот момент времени, но было принято решение о приостановке игры и приняты меры по тушению.
Имхо, неприятно, конечно, для атакующих, но стоит понимать, что вы были достаточно далеко на тот момент, и силы исаф уже отмобилизовались.
А в ситуации с возгоранием требуется понимание обеих сторон.
Плюс наложилась необходимость оказания помощи травмированному игроку. Но тут, краем уха, слышал, что связи с командиром атакующей группы не было и он тупо не знал о происходящем на базе исаф.
Про отыгрыш мёртвых.
Вот, говорят,Фокс при утреннем обстреле был "убит", ругаясь поставил привод к дереву и сел за стол к мирным и продолжил разговор - отыгрыш смерти просто на 5+ ....
Двое мирных попали под перекрестный огонь (идти в полный рост, там где идет перестрелка и думать что раз мирные - значит неприкасаемые, это сильно) одного "убили", он включил красный фонарь и пошел разговаривая с живым дальше.
В общем, вот такой ворох мыслей.
Спасибо, что прочитали, спасибо за шапки в ответ, а также за поддержку.
Отредактировано sk_xp (05-07-2016 12:15:05)